Министерство транспорта РФ предложило решить вопрос выпуска более вместительных вагонов, а также установить нормы оптимального срока службы. Новые решения — увеличение осевой нагрузки до 25 тонн на ось.
12 марта 2025 года в федеральный орган обратились из департамента угольной промышленности, что стало стартом для рассмотрения новых вариантов для оптимизации деятельности.
Про нормативы списания
В министерстве сообщили, что срок службы будет сокращен до максимально экономически эффективного.
Эти параметры определяются, исходя из лабораторных испытаний и расчетов держателями подлинника конструкторской документации. Единицы парка, находящиеся в эксплуатации не будут подвержены изменениям.
Ранее показатели определялись большей частью из соображений экономической целесообразности. Полувагон считался пригодным к эксплуатации в течение 22 лет.
Самый большой процент профицита наблюдается среди полувагонов. Их досрочное списание может отразиться на способности гарантировать выплату долга компаниями.
Среди основных рекомендаций для операторов: брать те вагоны, которые интересны непосредственно перевозчикам. Лучше всего в приоритетном порядке обновлять парки единицами с повышенной нагрузкой на ось (25 тс) и приобретать специализированные вагоны там, где есть дефицит парка.
Такие нововведения — поддержка позиции перевозчиков, которые добиваются более быстрого списания устаревшего парка. Решение этого вопроса планируется в смягченном формате, учитывающим интересы грузоотправителей.